Адрес296032, Российская Федерация, Республика Крым, Красноперекопский район, с.Красноармейское, ул. Беловодова, дом 4

Контакты администрации +7(365)659-62-35 krasn-uvk@mail.ru

Промежуточная аттестация

 

Критерии оценивания при проведении промежуточной аттестации  

 При промежуточной аттестации обучающихся во 2-11 классах используется пятибалльная система оценок (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно», 1 – «не учил»).

             Пятибалльная система оценивания используется на всех предметах учебного плана школы, для изучения которых отводится 34 и более часов в год.

             В первом классе используется безотметочная, только качественная оценка знаний, умений, навыков уча­щихся, как оценка усвоения ими учебного материала за учебную тему, учебный период.

              При изучении элективных курсов, учебных модулей учебного плана школы, на изучение которых отводится менее 34 часов в год, применяется зачётная («зачёт» или «незачёт») система оценивания как оценка усвоения учебного материала данного курса.

              При пятибалльной системе оценки для всех обучающихся применяются следующие общедидактические критерии:

Оценка "5 (отлично)" ставится в случае:

  • знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала;
  • умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;
  • отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "4 (хорошо)" ставится в случае:

  • знания всего изученного программного материала;
  • умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;
  • незначительных (негрубых) ошибок при воспроизведении изученного материала, соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "3 (удовлетворительно)" ставится в случае:

  • знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной помощи учителя;
  • умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы;
  • наличия грубых ошибок, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "2 (неудовлетворительно)" ставится в случае:

  • знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельных представлений об изученном материале;
  • отсутствия умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;
  • наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «1 (не учил)» ставится в случае полного незнания изученного материала, отсутствия элементарных умений и навыков.

            Данные критерии применяются при оценке устных, письменных, самостоятельных, контрольных работ и других видов учебной деятельности.

            При проведении тестирования обучающихся применяется следующий порядок оценивания качества выполнения тестовых заданий:

Оценка «5» ставится при правильном выполнении обучающимся тестового задания на 70% и более;

Оценка «4» ставится при правильном выполнении обучающимся тестового задания на 50% - 69%;

Оценка «3» ставится при правильном выполнении обучающимся тестового задания на 30% - 49%;

Оценка «2» ставится при правильном выполнении обучающимся тестового задания менее чем на 30%.

           В отдельных случаях, по решению методического объединения, учителем может быть использована зачетная («зачтено», «не зачтено»), сто балльная, накопительная или рейтинговая система оценивания учащихся.

          При оценке знаний, умений и навыков учащихся учитель учитывает все допущенные ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются следующие ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
  • неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • нарушение техники безопасности;
  • небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;
  • ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.);
  • ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;
  • ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона) и др.;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий;
  • ошибки в вычислениях (арифметические – кроме математики);
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
  • орфографические и пунктуационные ошибки (кроме русского языка).

 

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie